Акт изложен в новой редакции
 Комментарий LexUz
Настоящее постановление утверждено в новой редакции в соответствии с постановлением Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 29 января 2016 гoда № 368-III «О внесении изменений и дополнений в Регламент Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан».
1. Принять Регламент Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан (прилагается).
2. Признать утратившим силу Постановление Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 15 марта 2005 года № 30–I «О Временном регламенте Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан» (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2005 г., № 3–4, ст. 101).
ПРИЛОЖЕНИЕ
к
Постановлению Законодательной палаты
Олий Мажлиса Республики Узбекистан
от 28 июля 2005 г. № 102–I
Регламент Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан (далее — Регламент) в соответствии с Конституцией Республики Узбекистан, Конституционным Законом Республики Узбекистан «О Законодательной палате Олий Мажлиса Республики Узбекистан» и Законом Республики Узбекистан «О Регламенте Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан» определяет порядок проведения заседаний Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан (далее — Законодательная палата), образования депутатских объединений, формирования органов Законодательной палаты и организацию их деятельности, осуществления законодательной процедуры и регулирует другие вопросы внутреннего распорядка Законодательной палаты, связанные с организацией ее деятельности.
 Комментарий LexUz
См. часть третью статьи 18 «О статусе депутата Законодательной палаты и члена Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан».
Гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления прав и обязанностей депутата устанавливаются Законом Республики Узбекистан «О статусе депутата Законодательной палаты и члена Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан», другими законами и настоящим Регламентом.
14) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Конституцией Республики Узбекистан, Конституционным Законом Республики Узбекистан «О Законодательной палате Олий Мажлиса Республики Узбекистан», Законом Республики Узбекистан «О Регламенте Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан» и настоящим Регламентом.
См. предыдущую редакцию.
(статьи 26—29 в редакции постановления Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 27 июля 2007 года № 570-I — Ведомости палат Олий Мажлиса, 2007 г., № 7, ст. 328)
См. предыдущую редакцию.
(часть четвертая статьи 31 исключена постановлением Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 27 июля 2007 года № 570-I — Ведомости палат Олий Мажлиса, 2007 г., № 7, ст. 328)
См. предыдущую редакцию.
(статья 32 в редакции постановления Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 27 июля 2007 года № 570-I — Ведомости палат Олий Мажлиса, 2007 г., № 7, ст. 328)
См. предыдущую редакцию.
(часть пятая статьи 54 в редакции постановления Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 27 июля 2007 года № 570-I — Ведомости палат Олий Мажлиса, 2007 г., № 7, ст. 328)
См. предыдущую редакцию.
(статья 57 в редакции постановления Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 27 июля 2007 года № 570-I — Ведомости палат Олий Мажлиса, 2007 г., № 7, ст. 328)
См. предыдущую редакцию.
(статья 60 в редакции постановления Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 27 июля 2007 года № 570-I — Ведомости палат Олий Мажлиса, 2007 г., № 7, ст. 328)
См. предыдущую редакцию.
(часть третья статьи 62 в редакции постановления Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 27 июля 2007 года № 570-I — Ведомости палат Олий Мажлиса, 2007 г., № 7, ст. 328)
В соответствии с Конституцией Республики Узбекистан совместные заседания Законодательной палаты и Сената проводятся при принесении присяги Президентом Республики Узбекистан, при выступлениях Президента Республики Узбекистан по важнейшим вопросам социально-экономической жизни, внутренней и внешней политики страны, выступлениях руководителей иностранных государств. По согласованию палат совместные заседания палат могут проводиться и по иным вопросам.
проектов Конституции Республики Узбекистан, конституционных законов и законов Республики Узбекистан;
проектов законов о внесении изменений и дополнений в Конституцию Республики Узбекистан, конституционные законы и законы Республики Узбекистан либо законопроектов о признании утратившими силу законов Республики Узбекистан.
Помимо общественных отношений, которые регулируются законами, следующие вопросы, отнесенные Конституцией Республики Узбекистан к совместному ведению Законодательной палаты и Сената, также регулируются законами и должны вноситься в Законодательную палату в форме проектов законов:
Копии текста законопроекта и материалов, предусмотренных частями первой и второй настоящей статьи, должны быть представлены на магнитном носителе.
 Комментарий LexUz
Для дополнительной информации см. Методические рекомендации по юридико-техническому оформлению законопроектов при осуществлении законопроектной деятельности, утвержденные Постановлением Кенгаша Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 27 июня 2005 г. № 73–I.
Ответственный комитет определяет соответствие законопроекта требованиям Конституции Республики Узбекистан, законам Республики Узбекистан и соблюдение порядка внесения законопроекта, установленного законом и настоящим Регламентом.
На заседаниях Законодательной палаты при рассмотрении законопроекта в первом чтении обсуждается необходимость принятия данного законопроекта, концепция законопроекта, его соответствие Конституции Республики Узбекистан и законам Республики Узбекистан, а также вопрос о расходах, связанных с реализацией закона, и источниках финансирования.
В случае принятия законопроекта в первом чтении председательствующий на заседании Законодательной палаты может поставить на голосование предложение ответственного комитета о принятии закона, исключая процедуры второго и третьего чтений. Если у депутатов имеются возражения против этого предложения, председательствующий предоставляет каждому из них до 3 минут для обоснования своей позиции. Представитель ответственного комитета вправе высказать мнение ответственного комитета по каждому возражению либо снять предложение о принятии закона. По окончании обсуждения, если ответственным комитетом не снято предложение о принятии закона, председательствующий ставит на голосование предложение ответственного комитета о принятии закона, исключая процедуры второго и третьего чтений. Закон считается принятым, если за его принятие проголосовало большинство от общего числа депутатов. Если решение не принято, то работа над законопроектом продолжается в порядке, установленном настоящим Регламентом.
По результатам постатейного голосования председательствующий на заседании Законодательной палаты ставит на голосование предложение о принятии законопроекта во втором чтении с определением срока его доработки и внесения на рассмотрение Законодательной палаты в следующем чтении. Если по итогам голосования такое предложение не набрало необходимого числа голосов, законопроект возвращается на доработку в ответственный комитет. После повторного рассмотрения во втором чтении доработанного законопроекта председательствующий на заседании Законодательной палаты ставит на голосование предложение о принятии законопроекта во втором чтении. Если по итогам голосования такое предложение не набрало необходимого числа голосов, законопроект считается отклоненным и снимается с дальнейшего рассмотрения. Копия постановления Законодательной палаты, принятого по данному вопросу, направляется субъекту права законодательной инициативы, внесшему законопроект.
Закон принимается Законодательной палатой большинством голосов от общего числа депутатов. Закон о внесении изменений и дополнений в Конституцию Республики Узбекистан или конституционный закон считается принятым Законодательной палатой, если за него проголосовало не менее чем две трети от общего числа депутатов.
См. предыдущую редакцию.
(часть вторая статьи 136 в редакции Постановления Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 19 апреля 2006 г. № 265–I — Ведомости палат Олий Мажлиса, 2006 г., № 4, ст. 174)
 Комментарий LexUz
Для дополнительной информации см. Порядок образования и организации деятельности согласительной комиссии палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, утвержденный постановлениями Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 8 ноября 2005 года № 152–I и Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 3 декабря 2005 года № 112–I.
Законодательная палата может рассмотреть проект закона о внесении изменений и дополнений в Конституцию Республики Узбекистан в течение шести месяцев после внесения соответствующего предложения с учетом его широкого обсуждения.
Если Законодательная палата не примет проект закона о внесении изменений и дополнений в Конституцию Республики Узбекистан, то его рассмотрение может быть возобновлено не ранее чем через год.
Рассмотрение проекта Государственного бюджета производится Законодательной палатой в соответствии с требованиями глав 11—14 настоящего Регламента с учетом особенностей, предусмотренных настоящим параграфом.
Вопросы, предусмотренные в пунктах 1, 4, 5, 6, 7 и 10 части первой настоящей статьи рассматриваются вначале в Законодательной палате, а затем в Сенате.
Вопросы об утверждении указов Президента Республики Узбекистан (пункты 3, 8 и 9 части первой настоящей статьи), внесенные одновременно в Законодательную палату и Сенат, рассматриваются Законодательной палатой в порядке, предусмотренном настоящей главой. Постановления, принятые Законодательной палатой по данным вопросам, направляются Президенту Республики Узбекистан.
Вопросы, предусмотренные пунктом 2 части первой настоящей статьи, рассматриваются, как правило, на совместных заседаниях Законодательной палаты и Сената в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
См. предыдущую редакцию.
(часть первая статьи 217 в редакции Постановления Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 11 марта 2009 года № 979-I — Ведомости палат Олий Мажлиса, 2009 г., № 3, ст. 68)