Акт на состоянии 01.01.2007 00
Перейти на действующаю версию
Порядок ведения учета третейских судов определяется Положением, утверждаемым Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
 Комментарий LexUz
При несоблюдении требований, предусмотренных частями первой и второй настоящей статьи, третейское соглашение считается недействительным.
При несоблюдении требований, предусмотренных частью первой настоящей статьи, третейское соглашение считается недействительным.
 Комментарий LexUz
В частности см. ст. 6 Конституционного Закона Республики Узбекистан «О Сенате Олий Мажлиса Республики Узбекистан», ст. 6 Конституционного Закона Республики Узбекистан «О Законодательной палате Олий Мажлиса Республики Узбекистан», ст. 21 Закона Республики Узбекистан «О государственной власти на местах», ст. 43 Закон Республики Узбекистан «О прокуратуре», ст. 17 Закона Республики Узбекистан «О Кабинете Министров Республики Узбекистан», ст. 19 Закона Республики Узбекистан «О Конституционном суде Республики Узбекистан», ст. 66 Закон Республики Узбекистан «О судах» и ст. 8 Закона Республики Узбекистан «Об Уполномоченном Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (омбудсмане)».
В постоянно действующем третейском суде третейские судьи избираются (назначаются) из числа судей, включенных в список третейских судей, утвержденный юридическим лицом, образовавшим данный третейский суд. Если сторона третейского соглашения не избирает третейского судью (третейских судей) в течение пятнадцати дней с момента получения просьбы об этом от другой стороны третейского соглашения, или если стороны третейского соглашения не договорятся о выборе третейского судьи (при разбирательстве спора третейским судьей единолично), или если третейские судьи в течение пятнадцати дней с момента их избрания не договорятся о назначении председательствующего третейского судьи, то их назначение производится председателем постоянно действующего третейского суда в десятидневный срок по просьбе одной из сторон третейского соглашения.
Полномочия третейского судьи прекращаются после принятия решения по конкретному спору. В случаях, предусмотренных статьями 40, 41 и 42 настоящего Закона, полномочия третейского судьи возобновляются, а затем прекращаются после совершения действий, предусмотренных указанными статьями.
 Комментарий LexUz
См. раздел VI («Налог на доходы физических лиц») Налогового кодекса Республики Узбекистан.
Третейский суд вправе потребовать от истца до рассмотрения спора внести определенную сумму в качестве аванса на покрытие расходов, указанных в статье 20 настоящего Закона. Если этот платеж не будет произведен в течение десяти дней со дня подачи искового заявления, третейский суд может вынести определение об оставлении иска без рассмотрения.
 Комментарий LexUz
В соответствии со статьей 1 Закона Республики Узбекистан «О государственном языке» государственным языком Республики Узбекистан является узбекский язык.
Спор, третейское разбирательство по которому прекращено по основанию, предусмотренному в абзаце втором части первой настоящей статьи, может быть передан одной из сторон прекращенного третейского разбирательства в компетентный суд.
Заявление о выдаче исполнительного листа рассматривается судьей компетентного суда единолично в порядке, установленном Хозяйственным процессуальным кодексом Республики Узбекистан или Гражданским процессуальным кодексом Республики Узбекистан. О времени и месте рассмотрения указанного заявления уведомляются стороны третейского разбирательства. Неявка сторон третейского разбирательства или их представителей на заседание компетентного суда не является препятствием к рассмотрению заявления.