Комментарий LexUz
Настоящее постановление утратило силу в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 20 марта 2020 года № УП-5971 «О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых актов Президента Республики Узбекистан».
Отметить, что в современных условиях эксплуатации воздушного транспорта первостепенной задачей дальнейшего развития гражданской авиации Узбекистана является обеспечение безопасного использования воздушного пространства республики его пользователями, выполнение полетов без угрозы жизни и здоровью людей, окружающей среде и интересам государства.
Созданная за годы независимости в республике законодательная база, включающая в себя основные положения международных стандартов и требований, обеспечивает правовое регулирование деятельности гражданской авиации, а сформированная в республике структура гражданской авиации позволяет поддерживать высокий уровень безопасности полетов.
Вместе с тем интенсивное развитие гражданской авиации в стране, массовый ввоз и использование беспилотных летательных аппаратов, эксплуатация сверхлегких воздушных судов, увеличение количества международных полетов иностранных авиакомпаний в аэропорты республики требуют принятия дополнительных мер, направленных на обеспечение безопасности полетов и авиационной безопасности.
Проведенный анализ действующей системы обеспечения безопасности полетов в гражданской авиации выявил ряд нерешенных проблемных вопросов:
первое — отсутствие эффективной системы государственного регулирования и надзора за эксплуатацией беспилотных летательных аппаратов в воздушном пространстве Республики Узбекистан;
второе — отсутствие системы эффективного государственного контроля за деятельностью иностранных авиакомпаний, выполняющих регулярные и разовые полеты на аэродромы гражданской авиации Республики Узбекистан;
третье — недостаточность полномочий Государственной инспекции Республики Узбекистан по надзору за безопасностью полетов по привлечению к административной ответственности лиц за правонарушения, совершенные в области воздушного транспорта, чрезмерная мягкость санкций этих действующих норм законодательства;
четвертое — существующая организационная структура и штатная численность Государственной инспекции Республики Узбекистан по надзору за безопасностью полетов не позволяет в полном объеме выполнять отдельные функции по лицензированию авиационного персонала и проведению эксплуатационной инспекции, включая воздушные суда иностранных авиакомпаний.
В целях дальнейшего совершенствования государственного регулирования деятельности воздушного транспорта, управления воздушным движением, повышения эффективности системы обеспечения безопасности полетов в гражданской авиации Республики Узбекистан:
1.Определить основными задачами Государственной инспекции Республики Узбекистан по надзору за безопасностью полетов (далее — Госавианадзор):
реализацию единой государственной политики в области деятельности гражданской и экспериментальной авиации;
обеспечение безопасного использования воздушного пространства Республики Узбекистан его пользователями, выполнения полетов без угрозы жизни и здоровью людей, окружающей среде, интересам государства, осуществление в пределах своей компетенции контроля за организацией обслуживания воздушного движения и использованием воздушного пространства Республики Узбекистан;
обеспечение безопасности функционирования гражданской авиации и ее объектов в Республике Узбекистан, а также жизни и здоровья пассажиров и членов экипажей воздушных судов путем осуществления мер по защите авиации от актов незаконного вмешательства;
организацию и обеспечение работ по сертификации в области деятельности гражданской авиации по обеспечению безопасности полетов;
См. предыдущую редакцию.
(абзац шестой пункта 1 исключен постановлением Президента Республики Узбекистан от 10 сентября 2018 года № ПП-3936 — Национальная база данных законодательства, 11.09.2018 г., № 07/18/3936/1863)
осуществление государственного контроля и надзора в области деятельности гражданской и экспериментальной авиации, расследование авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими и экспериментальными воздушными судами;
отдел учета и надзора за эксплуатацией беспилотных летательных аппаратов со штатной численностью в количестве 3 единиц;
отдел эксплуатационной инспекции иностранных эксплуатантов со штатной численностью в количестве 3 единиц.
3. Утвердить структуру аппарата Госавианадзора с общей предельной численностью управленческого персонала в количестве 53 единиц согласно приложению,
4. Предоставить право начальнику Госавианадзора вносить, при необходимости, изменения в структуру Госавианадзора в пределах установленной общей штатной численности.
5. Кабинету Министров Республики Узбекистан в месячный срок утвердить Положение о Государственной инспекции Республики Узбекистан по надзору за безопасностью полетов.
6. Госавианадзору совместно с Министерством юстиции Республики Узбекистан и другими заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения о внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Узбекистан об административной ответственности, предусматривающие предоставление Госавианадзору право рассматривать в установленном порядке в пределах своих полномочий дела об административных правонарушениях, связанных с несоблюдением требований по обеспечению безопасности полетов и авиационной безопасности, усиление ответственности за совершение этих правонарушений.
7. В постановлении Кабинета Министров от 26 февраля 2004 года № 90 «О мерах по совершенствованию деятельности Государственной инспекции Республики Узбекистан по надзору за безопасностью полетов»:
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан А.Н. Арипова.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Президента Республики Узбекистан от 17 июля 2017 года № ПП-3136
к постановлению Президента Республики Узбекистан от 17 июля 2017 года № ПП-3136