к Указу Президента Республики Узбекистан от 7 апреля 2014 года № УП-4609
№ п/п | Наименование мероприятий | Механизм реализации | Сроки исполнения | Ответственные исполнители | |
I. Дальнейшее совершенствование и либерализация законодательства, регулирующего деятельность субъектов предпринимательства и инвесторов | |||||
1. | Дальнейшее сокращение количества, стоимости и сроков процедур лицензирования отдельных видов деятельности и выдачи документов разрешительного характера. | Постановление Президента Республики Узбекистан | Срок внесения в Кабинет Министров — апрель 2014 года | Минэкономики, Минюст, МВЭСИТ, Госкомконкуренции, Госкомсвязи, ТПП | |
2. | Дальнейшая либерализация законодательства в сфере предпринимательской деятельности путем: установления порядка, в соответствии с которым не применяются меры ответственности за занятие деятельностью без документа разрешительного характера с письменным уведомлением уполномоченного органа, в случае, когда уполномоченный орган в течение установленного законом срока рассмотрения заявления о выдаче документа разрешительного характера субъектам предпринимательства не выдал такой документ или не отказал в его выдаче; исключение дублирования норм законодательства в сфере наложения на субъектов предпринимательства различных финансовых санкций; увеличения срока прекращения права на земельные участки, предоставленные для несельскохозяйственных нужд, с двух до трех лет в случае их неиспользования. | Внесение изменений и дополнений в законодательство | Срок внесения в Кабинет Министров — II квартал 2014 года | Генпрокуратура, Минюст, Верховный суд, Высший хозяйственный суд, Центральный банк, Минэкономики, Госналоговый комитет, Гостаможенный комитет, ТПП | |
3. | Сокращение срока доведения до субъекта предпринимательства решения уполномоченного органа о приостановлении действия документа разрешительного характера до одного рабочего дня со дня его принятия. | Внесение изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан «О разрешительных процедурах в сфере предпринимательской деятельности» | Срок внесения в Кабинет Министров — II квартал 2014 года | Минюст, Минэкономики, ТПП | |
4. | Установление порядка, в соответствии с которым нормативно-правовые акты, предусматривающие усложнение процедуры осуществления предпринимательской деятельности и возложение на субъектов предпринимательства новых юридических обязанностей, а также устанавливающие новые меры юридической ответственности субъектов предпринимательства, вводятся в действие не ранее трехмесячного срока с момента их официального опубликования. | Внесение изменений и дополнений в законодательство | Срок внесения в Кабинет Министров — III квартал 2014 года | Минюст, Генпрокуратура, Минэкономики, Минфин, Госкомконкуренции, Госкомсвязи, ТПП | |
5. | Внесение изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан «О микрофинансировании», предусматривающих ограничение срока рассмотрения заявок субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства на оказание микрофинансовых услуг не более чем тремя банковскими днями. | Внесение изменений и дополнений в законодательство | Срок внесения в Кабинет Министров — II квартал 2014 года | Центральный банк, Минфин, Минюст | |
6. | Установление порядка, в соответствии с которым вновь созданные субъекты малого предпринимательства уплачивают единый налоговый платеж (за исключением организаций розничной торговли) и единый социальный платеж с учетом установленных минимальных размеров после истечения 6 месяцев с принятия решения об утверждении акта приемки законченного строительством объекта, но не более одного года с даты их государственной регистрации. | Внесение изменений и дополнений в законодательство | Срок внесения в Кабинет Министров — II квартал 2014 года | Минфин, Госналоговый комитет, Минэкономики, Минюст | |
7. | Рассмотрение вопроса об установлении уголовной ответственности и ужесточении административной ответственности должностных лиц за нарушение установленного порядка и сроков выдачи лицензии и других документов разрешительного характера. | Внесение изменений и дополнений в законодательство | Срок внесения в Кабинет Министров — III квартал 2014 года | Минюст, Генпрокуратура, Верховный суд, Высший хозяйственный суд, Минэкономики, Госналоговый комитет, ТПП | |
8. | Разработка проекта Закона Республики Узбекистан «Об электронном правительстве», предусматривающего: определение основных направлений внедрения системы «Электронное правительство», использования информационных технологий в деятельности государственных органов при взаимодействии с гражданами, организациями, иностранными гражданами; улучшение эффективности, ясности и открытости государственного управления. | Закон Республики Узбекистан | Срок внесения в Кабинет Министров — IV квартал 2014 года | Госкомсвязи, Минфин, Минэкономики, Минюст, Центральный банк, Госкомконкуренции, Госналоговый комитет, Гостаможенный комитет, ТПП | |
9. | Создание и постоянная техническая поддержка специального раздела на Едином портале интерактивных государственных услуг (ЕПИГУ) по обсуждению проектов разрабатываемых нормативно-правовых актов, а также практическому воздействию принятых норм на осуществление предпринимательской деятельности. | Комплекс мер | III квартал 2014 года | Госкомсвязи, Минюст, ТПП | |
Внедрение механизма оценки воздействия актов законодательства на деловую среду путем ведения специального раздела на ЕПИГУ. | Постановление Кабинета Министров | III квартал 2014 года | Минюст, Минэкономики, Минфин, МВЭСИТ, Госналоговый комитет, Гостаможенный комитет, ТПП, Госкомсвязи | ||
10. | Разработка проекта постановления Кабинета Министров по реализации Закона Республики Узбекистан «О залоговом реестре», предусматривающего: создание государственного унитарного предприятия «Залоговый реестр» при Центральном банке и определение его штатной численности; материально-техническое обеспечение деятельности государственного унитарного предприятия «Залоговый реестр»; определение постоянного доменного имени (адреса веб-сайта) залогового реестра; определение размера и условий внесения платы за услуги, оказываемые залоговым реестром (внесение кредиторами записей в залоговый реестр, выдача выписок и т. п.); разработку и утверждение порядка ведения залогового реестра, предусматривающего: заключение договоров по внесению записей в залоговый реестр, осуществление платы за внесение записей и получение выписок из залогового реестра; внесение, изменение и исключение записей из залогового реестра кредиторами, органами следствия и дознания, органами государственной налоговой и таможенной службы; внесение, изменение и исключение записей из залогового реестра на основании решений суда об обращении взыскания на имущество должника; внесение, изменение и исключение записей из залогового реестра по ограничению прав должника по распоряжению и пользованию имуществом; внесение возражений должника к внесенным записям; осуществление поиска информации в залоговом реестре, оформление и выдачу выписок из залогового реестра и т. д. | Постановление Кабинета Министров | II квартал 2014 года | Центральный банк, Минюст, Минэкономики, Минфин, Госналоговый комитет, Гостаможенный комитет, МВД, Генпрокуратура, Госкомсвязи, Ассоциация банков | |
11. | Разработка проекта Закона Республики Узбекистан «О защите персональных данных», предусматриваюшего установление мер правового регулирования сбора, хранения, обработки, передачи и использования персональных данных, а также требований по обеспечению их безопасности. | Закон Республики Узбекистан | Срок внесения в Кабинет Министров — III квартал 2014 года | Государственный центр персонализации, Госкомсвязи, Минюст, заинтересованные министерства и ведомства | |
II. Повышение эффективности и обеспечение прозрачности деятельности органов государственного управления и государственной власти на местах во взаимоотношениях с субъектами предпринимательства | |||||
12. | Введение системы по электронному оформлению очередности подачи необходимых документов через Единый портал интерактивных государственных услуг, предусматривающей извещение заявителя в режиме «онлайн» о назначенной дате и времени представления документов, а также подробном перечне документов, необходимых для получения государственных услуг. | Комплекс мер | II квартал 2014 года | Госкомсвязи, Минюст, ТПП | |
13. | Дальнейшее совершенствование, упрощение и удешевление процедуры государственной регистрации субъектов предпринимательства (за исключением кредитных учреждений), предусмотрев: внедрение уведомительного порядка государственной регистрации субъектов предпринимательства в режиме реального времени через Единый портал интерактивных государственных услуг, обеспечивающего бесконтактную форму взаимодействия регистрирующих органов с субъектами предпринимательства; полную автоматизацию всех регистрационных процедур на основе системной реорганизации функциональных и операционных процессов деятельности регистрирующих и иных уполномоченных органов; внедрение уникального идентификатора субъектов предпринимательства; предоставление возможности онлайн-оплаты государственной пошлины при государственной регистрации; выдачу свидетельства о государственной регистрации юридического лица (коммерческой организации) исключительно на основании заявления и учредительных документов, а в качестве индивидуального предпринимателя — на основании заявления и копии паспорта. | Постановление Президента Республики Узбекистан, создание соответствующих баз данных и разработка программного обеспечения | Срок внесения в Кабинет Министров постановления — II квартал 2014 года | ТПП, Минюст, Госналоговый комитет, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента, Мининфоком, МВЭСИТ, МВД, ГЦП при Кабинете Министров, Госкомстат, Госкомконкуренции, Центральный банк, УзАПИ, Госкомземгеодезкадастр, Агентство интеллектуальной собственности, Минфин, Минэкономики | |
Разработка программного обеспечения — до I квартала 2015 года | |||||
Внедрение механизма — с 1 апреля 2016 года | |||||
14. | Повышение прозрачности деятельности министерств, государственных комитетов и ведомств путем обязательного размещения и далее постоянного обновления на своих официальных веб-сайтах всех соответствующих нормативно-правовых и иных актов министерств, государственных комитетов, ведомств, органов государственной власти на местах, регламентирующих вопросы взаимоотношений с субъектами предпринимательства, включая процедуры, сроки и стоимости предоставления государственных и других видов услуг (за исключением документов ограниченного распространения и содержащих коммерческую тайну). | Постановление Кабинета Министров, внесение изменений и дополнений в законодательство | Июнь 2014 года | Минюст, Госкомсвязи, ТПП | |
15. | Разработка проекта постановления Кабинета Министров «О мерах по обеспечению прозрачности и эффективности использования средств субъектов предпринимательства в виде спонсорства и благотворительности». | Постановление Кабинета Министров | II квартал 2014 года | Минфин, Госналоговый комитет, Минэкономики, Минюст, ТПП | |
16. | Установление административной и уголовной ответственности за нарушение порядка выдачи денежных средств субъектам предпринимательства, принудительное привлечение их к благотворительности и иным мероприятиям, связанным с отвлечением денежных средств. | Внесение изменений и дополнений в законодательство | Срок внесения в Кабинет Министров — III квартал 2014 года | Минюст, Генпрокуратура, Минэкономики, Минфин, ТПП | |
17. | Проведение полной инвентаризации процедур, связанных с выделением земельных участков, выдачей разрешений на строительство, регистрацией прав собственности на недвижимое имущество, подключением к сетям электроснабжения и по итогам внесение в Кабинет Министров предложения по их упрощению и ускорению перевода в электронную форму. | Комплекс мер | II квартал 2014 года | Госкомсвязи, Госархитектстрой, Госкомземгеодезкадастр, ГАК «Узбекэнерго» | |
18. | Ускорение реализации мероприятий в рамках внедрения системы «Электронное правительство», в том числе: | Комплекс мер | II квартал 2014 года Завершение реализации: | Мининфоком, Минфин, Минюст, Госкомстат, Госналоговый комитет, Гостаможенный комитет, Госкомземгеодезкадастр, Агентство «Узкоммунхизмат» | |
формирование базы данных физических лиц (с уникальным идентификатором); | I квартал 2015 года | ||||
формирование базы данных юридических лиц (с уникальным идентификатором); | I квартал 2015 года | ||||
создание комплекса информационных систем «Лицензия» для предоставления интерактивных услуг в сфере лицензирования и разрешительных процедур; | I квартал 2015 года | ||||
интеграция комплекса информационных систем «Солик» для предоставления интерактивных услуг в сфере налогообложения; | I квартал 2015 года | ||||
интеграция комплекса информационных систем «Божхона» для предоставления интерактивных услуг по таможенному оформлению грузов; | I квартал 2015 года | ||||
создание комплекса информационных систем «Коммунал» для предоставления интерактивных услуг в сфере коммунального хозяйства. | IV квартал 2015 года | ||||
19. | Проведение инвентаризации и пересмотр нормативно-правовых актов, регламентирующих административные процедуры и порядок оказания государственных услуг субъектам предпринимательства с указанием исчерпывающего перечня необходимых документов, исключив при этом те документы, которые предоставляются другими органами государственного управления и государственной власти на местах (справки, копии лицензий и др.). Устранение практики требования от субъектов предпринимательства предоставления заключений об отсутствии долгов у хозяйствующих субъектов перед бюджетом, а также справок об отсутствии долгов по коммунальным услугам при получении соответствующих государственных услуг и прохождении разрешительных процедур, с получением соответствующей информации самими государственными органами путем использования электронного обмена информацией между собой через сеть Интернет. Введение запрета на требование копий учредительных документов и документов разрешительного характера с учетом проведения инвентаризации и анализа нормативно-правовых актов, в которых содержатся требования о предоставлении копий учредительных документов и документов разрешительного характера, путем совершенствования механизма электронного взаимообмена информацией между органами государственного управления и государственной власти на местах. | Проведение инвентаризации нормативно-правовых актов Постановление Кабинета Министров | IV квартал 2014 года | Минюст, Минэкономики, Минфин, Госкомконкуренции, Госкомсвязи, Госналоговый комитет, Гостаможенный комитет, Центральный банк, ТПП | |
20. | Предоставление возможности субъектам внешнеторговой деятельности осуществлять ввод данных по контрактам в электронной форме через сеть Интернет с использованием электронно-цифровой подписи, позволяющий перевод введенных данных в Единую электронную информационную систему внешнеторговых операций (ЕЭИСВО), с одновременной отменой для них процедуры регистрации внешнеторговых контрактов в уполномоченных банках. Контроль и мониторинг за внешнеторговыми контрактами хозяйствующих субъектов будут осуществляться органами валютного контроля и уполномоченными банками через ЕЭИСВО. | Внесение изменений и дополнений в законодательство, внедрение интерактивной услуги | Июнь 2014 года | Центральный банк, Гостаможенный комитет, Госналоговый комитет, Госкомсвязи | |
III. Дальнейшее совершенствование институциональной системы поддержки и координации деятельности субъектов предпринимательства | |||||
21. | Дальнейшее сокращение количества проверок и совершенствование системы организации и проведения контроля за деятельностью субъектов предпринимательства путем: создания веб-сайта Республиканского совета по координации деятельности контролирующих органов, предусматривающего опубликование графиков проверок и решений контролирующих органов о назначении проверок с указанием сроков и предмета проведения проверки, а также с интеграцией с Единым порталом интерактивных государственных услуг; разработки и внедрения онлайн — электронной системы регистрации в Книге регистрации проверок (за исключением проверок в рамках возбужденных уголовных дел) в целях предотвращения незаконного вмешательства в деятельность субъектов предпринимательства и мониторинга за соблюдением порядка заполнения данной книги контролирующими органами. | Решение Республиканского совета по координации деятельности контролирующих органов | III квартал 2014 года | Госналоговый комитет, ТПП, Минюст, Минфин, Генпрокуратура, Высший хозяйственный суд, Госкомсвязи | |
22. | Дальнейшее совершенствование деятельности республиканских и межведомственных комиссий и постоянно действующих рабочих групп, образованных решениями Президента и Правительства Республики Узбекистан, в том числе: а) кардинальное сокращение количества комиссий путем: упразднения комиссий, не наделенных четкими полномочиями, задачами и функциями; упразднения комиссий, не отвечающих современным требованиям и условиям рыночной экономики; объединения комиссий, выполняющих дублирующие управленческие функции и задачи; б) дальнейшее совершенствование деятельности комиссий путем: утверждения обновленных составов комиссий с учетом современных реалий и актуальных требований; разработки и утверждения положений о комиссии с указанием цели их создания, конкретных функций, задач и наделяемых полномочий; определения по каждой комиссии рабочего органа, отвечающего за организацию и координацию работ в рамках полномочий комиссии; оптимизации составов комиссий с включением в них представителей необходимого минимального числа организаций. | Проведение инвентаризации | II квартал 2014 года | СИАД Кабинета Министров, Минфин, Минюст, Минэкономики, заинтересованные министерства и ведомства, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента | |
Аналитическая записка с предложениями | II квартал 2014 года | ||||
Внесение в Кабинет Министров проектов решений по совершенствованию деятельности республиканских комиссий | III квартал 2014 года | ||||
23. | Повышение ответственности сотрудников контролирующих органов по соблюдению требований норм законодательства в части проведения проверок деятельности субъектов предпринимательства путем: внедрения в практику рассмотрения на заседаниях Кенгашей народных депутатов областей отчета хакимов районов (городов) об эффективности принимаемых мер по созданию максимально благоприятного делового климата для ведения предпринимательской деятельности; проведения на ежеквартальной основе специальных заседаний территориальных комиссий Совета по координации проверок по рассмотрению отчетов руководителей правоохранительных органов о выявленных нарушениях, совершенных должностными лицами и другими ответственными сотрудниками территориальных подразделений государственных и контролирующих органов; | Комплекс мер | Ежеквартально | Госналоговый комитет, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента, контролирующие органы | |
широкого освещения через телевидение и другие СМИ фактов незаконного вмешательства в деятельность субъектов предпринимательства со стороны работников государственных и контролирующих органов и принятых к ним мер ответственности. | Комплекс мер | 2014-2015 годы | НТРК, Минюст, Госналоговый комитет, Генпрокуратура, Высший хозяйственный суд, ТПП | ||
24. | Привлечение технического содействия ПРООН для разработки дополнительных предложений по формированию максимально благоприятной бизнес-среды в стране, внедрению общепризнанных норм международного права и практики ведения бизнеса, постоянного совершенствования законодательства, направленного на улучшение правовых и экономических условий осуществления предпринимательской деятельности, на основе привлечения ведущих международных финансовых организаций, использования их методологических рекомендаций и законодательства зарубежных стран. | Утверждение проектного документа совместного проекта ПРООН и Торгово-промышленной палаты Узбекистана на 2014 — 2017 годы | Июнь 2014 года | ТПП, Минэкономики, Госкомконкуренции, Госкомсвязи | |
IV. Совершенствование механизмов кредитования субъектов предпринимательства, повышение качества банковской и финансовой инфраструктуры, расширение спектра услуг, оказываемых субъектам предпринимательства | |||||
25. | Дальнейшее упрощение системы кредитования субъектов предпринимательства путем активизации работ по интеграции коммерческих банков, страховых компаний, государственных нотариальных контор, органов внутренних дел, государственного кадастра, государственной налоговой службы и органов по государственной регистрации субъектов предпринимательства в систему обмена кредитной информацией, направленной на создание благоприятных условий для развития предпринимательства. | Комплекс мер | II квартал 2014 года | Центральный банк, Ассоциация банков, Минфин, Совет фермеров Узбекистана, Госналоговый комитет, Госкомземгеодезкадастр, МВД, Минэкономики, Минюст, ТПП, коммерческие банки | |
26. | Дальнейшее сокращение финансовых затрат субъектов предпринимательства во взаимоотношениях с коммерческими банками за счет отмены взимания платы за услуги банков при уплате субъектами малого предпринимательства налогов и других обязательных платежей с расчетных счетов. | Решения Центрального банка и коммерческих банков | Апрель 2014 года | Центральный банк, коммерческие банки, Ассоциация банков | |
27. | Расширение доступа субъектов предпринимательства к кредитным ресурсам путем утверждения порядка высвобождения части залогового обеспечения, предоставленного при получении кредитов, с учетом погашенной задолженности по кредиту. | Решения советов коммерческих банков | II квартал 2014 года | Центральный банк, коммерческие банки | |
28. | Отмена требований по депонированию банками средств в национальной валюте перед участием в торгах валютной биржи, предусмотрев осуществление взаиморасчетов между банком и валютной биржей не позже следующего дня после проведения торгов. | Внесение изменений и дополнений в законодательство | II квартал 2014 года | Центральный банк, Минфин, коммерческие банки | |
29. | Разработка комплексного страхового продукта по страхованию обеспеченных обязательствами контрактов на поставку продукции на экспорт, используемых в качестве залогового обеспечения по кредитам предприятий-экспортеров. | Постановление Кабинета Министров | Апрель 2014 года | НКЭИС «Узбекинвест», Фонд поддержки экспорта субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства, Министерство финансов, Ассоциация банков Узбекистана, МВЭСИТ, ТПП | |
V. Дальнейшее совершенствование и упрощение налогового администрирования, внедрение стандартов управления качеством | |||||
30. | Стимулирование притока прямых иностранных инвестиций путем размещения на веб-сайтах и публикациях международных финансовых организаций статистической и иной информации, необходимой для принятия решения об инвестировании в Республику Узбекистан. | Комплекс мер | 2014-2015 годы | Минэкономики, Минфин, Госкомстат, МВЭСИТ, Центральный банк, МИД | |
31. | Установление порядка, в соответствии с которым уплата единого земельного налога производится в следующие сроки: до 1 сентября отчетного года — 30 процентов от годовой суммы налога; до 1 декабря отчетного года — оставшаяся сумма налога. | Внесение изменений и дополнений в законодательство | IV квартал 2014 года | Минфин, Госналоговый комитет, Минэкономики, Минюст, заинтересованные министерства и ведомства | |
32. | Увеличение срока действия сертификата ключа электронной цифровой подписи с 12 до 24 месяцев. | Внесение изменений и дополнений в законодательство | II квартал 2014 года | Госкомсвязи, заинтересованные министерства и ведомства | |
33. | Установление порядка, в соответствии с которым при согласовании и утверждении инвестиционных предложений и паспортов перспективных инвестиционных проектов, требующих привлечения иностранных инвестиций, обязательно использование единой электронной базы инвестиционных проектов. | Постановление Кабинета Министров | II квартал 2014 года | МВЭСИТ, Минэкономики, Госкомконкуренции, Госархитектстрой, ФРУз, Госкомсвязи | |
34. | Дальнейшее совершенствование процедур прохождения сертификации и стандартизации путем: отмены процедуры аккредитации юридических и физических лиц на право проведения ремонта средств измерений; | Внесение изменений и дополнений в законодательство | II квартал 2014 года | Агентство «Узстандарт», министерства и ведомства | |
утверждения программы разработки технических регламентов с учетом международных стандартов, норм и правил, а также национальных стандартов развитых зарубежных стран. | Постановление Кабинета Министров | ||||
35. | Внедрение на производственных предприятиях систем управления качеством на основе международных стандартов, в том числе путем разработки пилотной программы, предусматривающей создание центра по внедрению метода управления предприятием «Кайзен» (Япония) и подготовку местных специалистов. | Комплекс мер | II квартал 2014 года | ТПП, Агентство «Узстандарт», министерства и ведомства | |
VI. Дальнейшее совершенствование системы корпоративного управления и повышение роли частных собственников | |||||
36. | Осуществление дополнительных мер по приватизации государственного имущества и сокращение активов государства в хозяйствующих субъектах путем: | ||||
реализации долей государства в уставном фонде акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, не имеющих стратегического характера; | Постановление Президента Республики Узбекистан | II квартал 2014 года | Госкомконкуренции, Минфин, Минэкономики, Минюст | ||
ликвидации или преобразования государственных унитарных предприятий в частную форму собственности (АО, ООО), с последующей реализацией государственной доли в уставном фонде, за исключением созданных либо преобразованных предприятий по решению Президента и Кабинета Министров Республики Узбекистан. | Постановление Кабинета Министров | II квартал 2014 года | Госкомконкуренции, Минфин, Минэкономики, Минюст, другие министерства и ведомства | ||
37. | Разработка Правил этики в сфере корпоративного управления, направленных на развитие норм добросовестного поведения в акционерных обществах, включая эффективную защиту прав и интересов наряду с акционерами других заинтересованных лиц (кредиторов, потенциальных инвесторов и др.), обеспечение профессиональной и этической ответственности членов наблюдательных советов и иных должностных лиц акционерных обществ. | Постановление Кабинета Министров | Май 2015 года | Госкомконкуренции, Минэкономики, Минфин, Центральный банк | |
38. | Утверждение Положения о требованиях к корпоративным ваб-сайтам, предусматривающего размещение информации об обществе на веб-сайте, включая тексты устава и внутренних документов общества по вопросам корпоративного управления, информацию о стратегии развития общества, существенных фактах, касающихся проведения общих собраний акционеров, важнейших решениях наблюдательного совета, ежеквартальные отчеты, проспекты эмиссии ценных бумаг, аудиторские заключения. | Постановление Кабинета Министров | Май 2014 года | Госкомконкуренции, Минэкономики, Минфин, Центральный банк, Минюст | |
39. | Установление на законодательной основе норм, предусматривающих: утверждение на общем собрании акционеров конкретной стратегии развития обществ на среднесрочный и долгосрочный период; регулярное заслушивание отчета исполнительного органа и наблюдательного совета о принимаемых мерах по достижению стратегии развития обществ. | Внесение изменений и дополнений в законодательство | Срок внесения в Кабинет Министров — III квартал 2014 года | Госкомконкуренции, Минфин | |
40. | Отмена требования по обязательному предварительному опубликованию инвестором (акционером) информации о намерении приобрести самостоятельно и (или) совместно с аффилированными лицами в результате одной или нескольких сделок пакета акций открытого акционерного общества, составляющего в совокупности 15 и более процентов от уставного фонда данного общества. | Внесение изменений в Закон Республики Узбекистан «О рынке ценных бумагах» | Апрель 2014 года | Госкомконкуренции, Минфин | |
41. | Установление порядка, в соответствии с которым размеры пеней, начисляемых по невыплаченным и недополученным в установленные общим собранием акционеров сроки дивидендам, не должны превышать 50% суммы невыплаченных и недополученных дивидендов. | Внесение изменений и дополнений в законодательство | Апрель 2014 года | Госкомконкуренции, Минфин, Минэкономики | |
42. | Установление порядка, в соответствии с которым выплата дивидендов крупным акционерам (владельцам свыше 25%) акционерных обществ осуществляется при условии отсутствия задолженности по дивидендам перед миноритарными акционерами данных обществ. | Постановление Кабинета Министров | II квартал 2014 года | Госкомконкуренции, Минфин, Минэкономики | |
43. | Установление нормы, предусматривающей, что письменное оформление сделок купли-продажи ценных бумаг, совершенных на электронных торговых площадках организаторов торгов, не требуется. | Постановление Президента Республики Узбекистан | Апрель 2014 года | Госкомконкуренции, Минфин, Минюст | |
44. | Установление нормы, предусматривающей, что организатор торгов ценными бумагами не вправе требовать у инвесторов проведения предварительной оценки выставляемых на продажу ценных бумаг, если такое требование не установлено законодательством, а также устанавливать запрет на реализацию ценных бумаг, ниже их номинальной стоимости. | Внесение изменений и дополнений в законодательство | II квартал 2014 года | Госкомконкуренции, Минфин, Минэкономики, Центральный банк, Минюст | |
45. | Разработка комментариев к законам Республики Узбекистан «Об акционерных обществах и защите прав акционеров», «О рынке ценных бумаг» и «Об оценочной деятельности». | Комментарии к законам | Июнь 2015 года | Госкомконкуренции, Минюст, ТПП | |
46. | Перевод на английский язык законов Республики Узбекистан «Об акционерных обществах и защите прав акционеров» и «О рынке ценных бумаг», с последующим размещением переведенных текстов законов на официальных веб-сайтах уполномоченных государственных органов. | План мероприятий | Декабрь 2014 года | Госкомконкуренции, ТПП, Минфин, МВЭСИТ |
к Указу Президента Республики Узбекистан от 7 апреля 2014 года № УП-4609
№ п/п | Наименование отраслей | Предельная среднегодовая численность работников малых предприятий (единиц) |
1. | Промышленность строительных материалов | 200 |
2. | Легкая промышленность | 200 |
3. | Пищевая промышленность | 200 |
к Указу Президента Республики Узбекистан от 7 апреля 2014 года № УП-4609